понедельник, 7 декабря 2015 г.

Яна Плешкова (баклан и кукушонок)

В моём классе учится девочка - Настя Воробей. И вот сегодня она мне рассказала о своих наблюдениях. 

Воробей Настя: 

"В конце августа мы ездили в Онгудайский район с моей одноклассницей - Понамарёвой Катей. Мы забрались на какую-то гору, название горы, точно не помню, как вспомню - сообщу. Мы прогуливались по горе, и там мы встретили вот эту большую чёрную птицу. Вела она себя очень спокойно, когда мы к ней подошли, она от нас не улетела. У неё была травма крыла. Она почти не летала. Так как мы ездили на экскурсию, и время было ограничено, мы поехали дальше, и птицу пришлось оставить. О дальнейшей её судьбе не известно. 
Сегодня мы с Катей попросили помочь Яну Плешкову нам в определении. Она говорит, что это большой баклан." 






Также Настя рассказала мне историю о кукушонке. 
"В июне я гуляла на улице, как вдруг в траве услышала какие-то звуки. Мне стало интересно. В траве я обнаружила птенчика. Может быть он выпал из гнезда? Я его сфотографировала, вспомнила как мне говорили, что птенцов , выпавших из гнезда брать нельзя. Посчитала, что в руки его брать не стоит. Я отвлеклась на несколько минут, и птенчик куда-то уполз."



Комментарий специалиста:

Алексей Эбель: Один из основных "воспитателей" птенцов кукушек в предгорьях - черноголовый чекан, который гнездится на земле. Т.к. гнездо у чекана небольшое, то кукушата вынуждены покидать его достаточно рано, задолго до того, как научатся летать, потихоньку передвигаясь к кустарникам, на которые они залезают, помогая себе крыльями. Так что - всё правильно сделали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий